1. Особенности условий вождения в зимних условиях.
Постоянная смена состояния покрытия дорожного полотна в зимний период создает определенные сложности в управлении автомобилем и требует максимальной сосредоточенности от водителя. В нашей компании нет инструкторов по вождению, поэтому мы не станем описывать принятые способы вождения в определенных условиях в зависимости от привода автомобиля, заметим лишь, что, даже установив на свой автомобиль лучшие зимние шины, Вы должны не забывать о возможном значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях, связанных с изменением характера покрытия дорожного полотна.
1.1. Сложность управления автомобилем на поверхностях с различными силами трения – гололед, реагентное обледенение, укатанный снег, «каша» (смесь снега и воды), сухой и мокрый асфальт.
1.2. Особенности обкатки шипованных шин. Потеря шипов.
При установке на автомобиль зимних шипованных шин обычно рекомендуется в течение первых 100 километров избегать резких ускорений и торможений, а так же ограничить скоростной режим до 90 км/ч. Это будет способствовать в будущем наименьшей потери шипов, в результате более плотного облегания их резиной . Если Ваша манера вождения или качество ошиповки не способствуют сохранению шипов в шине – не забывайте, что, даже потеряв все шипы, шина остается зимней с соответствием зимним условиям эксплуатации. Не стоит называть шину плохой из-за того, что она теряет шины – это не ее вина. Потеря шипов происходит по трем причинам: - несоответствие вида шипа рекомендованному заводом производителем шины, - агрессивная манера вождения, - высокая мощность двигателя.
1.3. Шумность на влажных покрытиях из-за максимальной ламелизированности зимних шин.
Шум от зимних шин на влажном покрытии порой ассоциируется с выходом из строя ступичных подшипников. Не торопитесь ехать в сервисный центр. Этот шум может быть вызван ламелями (определение "ламели" Вы можете найти в нашем глоссарии) зимних шин. К этому шуму просто следует привыкнуть, так как в данном случае ничто не поможет. Не бывает универсальных шин.
1.4. Возможность эксплуатации разных видов зимних шин в межсезонье.
Зимние нешипуемые шины лучше себя ведут в условиях межсезонья, чем зимние шипованные шины, и позволяют устанавливать их на автомобиль раньше перед и позже по окончании зимнего сезона. Что же касается шипованных шин, то они не только сильно шумят на сухом асфальте, но и имеют эффект проскальзывания при резком торможении и сильном заносе, что связанно с уменьшение силы трения шины об асфальт в результате контакта металлического сердечника шипа с асфальтом. Будьте осторожны.
1.5. Установка знака «Ш».
Обязательно устанавливайте на заднее стекло автомобиля значок «Ш». Это позволит водителю позади Вас держать дистанцию, не только ограждая себя от столкновения с Вашим автомобилем (тормозной путь у шипованных шин на льду значительно меньше, чем у нешипуемых), но и из-за угрозы вылета шипа из под вашей шины, что может привезти к повреждению его автомобиля (стекол фар, лобового стекла).
1.6. Запрет эксплуатации определенных видов зимних шин в разных странах.
Прежде чем делать выбор в пользу зимних шипованных или нешипуемых шин подумайте о возможном выезде данного автомобиля в другие страны. Если это может произойти, то проконсультируйтесь у юристов о законодательстве данных стран. Например, в Германии запрещено использование зимних шипованных шин, а в другой стране в зимний период могут быть разрешены к использованию только зимние шипованные шины.
2. Особенности внешнего воздействия на шины с дисками и ухода за ними.
2.1. Перепад температур. Дисбаланс.
Перепад температур – это не самый важный фактор воздействия на детали автомобиля, так как даже летом (в зависимости от манеры вождения) шины сильно нагреваются из-за силы трения и могут резко остывать от попадания на влажную поверхность, так же и диски могут накаливаться от нагрева ступицы в результате частых торможений. Но все же данный температурный перепад связан с изменением структуры веществ, например, воды, что может приводить к дисбалансу после мойки автомобиля в результате мгновенного замерзания грязево-водяной массы на внутренней части обода. Поэтому не лишним будет требование о более тщательной мойке внутренней части обода диска.
2.2. Воздействие реагентов. Отсутствие противореагентных средств.
В последние годы принято обрабатывать поверхность дорожного полотна разными химическими веществами для так называемого антиобледенения. Мало того, что это вредно для здоровья и малоэффективно, так это еще оказывает разрушающее воздействие на резиновый состав шин. Современная шина – это сложно-технологический продукт, связанный с применением различных материалов и технологий, в котором первоочередное внимание оказывается составу резины. Любое химическое воздействие может оказать разрушающий эффект на резиновую смесь, что неизбежно приведет к ухудшению сцепных качеств шины. Это и происходит. Большинство стран используют гранитную крошку для улучшения сцепления на обледенелых поверхностях. У нас же не только не перенимают опыт других стран, но и постоянно меняю реагентное вещество, что не позволяет разработать специальные средства для ухода за шинами и дисками. Что касается литых дисков, то они так же подвержены коррозии, как и кузов автомобиля, стоит только отметить, что для покраски дисков используются термостойкие материалы, что чуть улучшает их сопротивляемость. Штампованные диски более подвержены коррозии, и разрушение лакокрасочного покрытия происходит уже после первой зимы.
2.3. Уход за шинами и дисками.
Исходя из выше изложенного, можно лишь порекомендовать чаще мыть автомобиль с использованием защитных материалов для покрытия дисков и боковины шины. Так же, если позволяют средства, хотя бы раз в два года, исходя из безопасности передвижения, следует менять зимние шины.